
По словам Вадима Красносельского, международные посредники должны использовать своё влияние и авторитет, чтобы дисциплинировать молдавскую сторону
Приднестровье неизменно открыто и готово к цивилизованному диалогу с Молдовой, однако со стороны Кишинёва сегодня нет желания решать проблемы, а есть желание их создавать. Об этом в интервью российской «Парламентской газете» рассказал Президент ПМР Вадим Красносельский.
«Мы нацелены на реальные результаты, которые бы способствовали оздоровлению молдо-приднестровских отношений, решали проблемы людей. Молдова же, публично заявляя о своей готовности вести переговоры с Приднестровьем, по факту поступает ровно наоборот, ещё и используя сложную региональную обстановку для прикрытия своего бездействия», – отметил глава государства.
По его словам, сегодня власти РМ фактически вышли из большинства ранее достигнутых договоренностей. «Десятилетие активной работы переговорщиков, усилия международных участников переговорного процесса, по сути, выброшены в урну», – подчеркнул Президент.
Он обратил внимание на то, что по вине молдавской стороны заморожена реализация пакета «Берлин-плюс», практически не работает механизм выдачи нейтральных номеров для приднестровских автомобилистов, не продлено действие протокольного решения по телекоммуникациям и электросвязи. Должностные лица Приднестровья при пересечении границы РМ подвергаются усиленным проверкам, допросам и обыскам. 23 ноября был сорван вылет в Россию министра иностранных дел ПМР Виталия Игнатьева.
«Кишинёв осознанно идёт на обострение. Тем не менее мы не собираемся закрывать двери, рассчитываем на возобновление и развитие диалога с Молдовой, готовы двигаться вперед в переговорах на любом уровне. Но встречного движения сегодня нет», – констатировал Президент ПМР.
Он напомнил, что Президенту РМ Майе Санду было направлено восемь писем с предложением начать диалог на высшем уровне, но все они остались без ответа.
По словам Вадима Красносельского, здесь необходимо вмешательство международных участников урегулирования, «которые должны использовать своё влияние и авторитет, чтобы дисциплинировать молдавскую сторону и вывести диалог из явно затянувшегося тупика».