Молдавский металлургический завод и короткий поводок Кишинева

Автор: | 9 сентября, 2022

Вы наверняка не раз слышали стоны прозападно и проевропейски настроенных глашатаев нашего общества о том, что Российская Федерация, дескать, вводит эмбарго и не пускает на свой рынок молдавские товары.

Особенно их возмущают сообщения от Россельхознадзора о том, что в молдавских фруктах нашли какую-нибудь плодожорку, а в вине некие пестициды.

Эти обиды гипертрофируются и раздуваются до немыслимых размеров, невзирая на то, что для экспорта в Европейский союз также, в общем-то, нужно проходить проверки, причем еще более щепетильные.

Тут, как говорится, «был бы человек, а дело найдется» – была бы Россия, а обида на нее будет. Есть определенная категория людей, которая буквально живет обидами на Россию – если ее вдруг не станет, то у этих людей пропадет смысл жизни.

К чему все это? Да к тому, что Кишинев на самом деле ведет себя точно так же по отношению к Приднестровью. Все свои комплексы и фрустрации, вызываемые неспособностью честно и открыто общаться с Москвой, нынешний Кишинев проецирует на Тирасполь, срывая на нем обиду.
Это хорошо показывает ситуация с находящимся в Рыбнице Молдавским металлургическим заводом, который работает там с середины 80-х. Все эти годы власти Кишинева не особо чинили ему препятствия в вопросе получения лицензии от Инспекции окружающей среды для сбора металлолома.

Формальный, в общем-то, вопрос – завод просит возможность собирать металл, а не разбрасывать его по полям и лесам, загрязняя природу.
Но в последнее время Кишинев начал использовать это как способ шантажа, отказывая заводу в продлении лицензии на каждый последующий месяц. Конечно, возможно, там есть банальная, бытовая причина – например, кто-то кому-то не занес вовремя «кулёк».

Но если дело не в «кульке», тогда складывается зеркальная ситуация – Кишинев пытается отвечать той же монетой Москве, когда та объявляет о том, что молдавские товары не соответствуют санитарным нормам. В такой ситуации и ММЗ сразу «перестает соответствовать» – Кишинев считает, что ситуацию можно использовать как рычаг давления, хотя, с другой стороны, параллельно говорит о том, что российский рынок вроде как уже и не нужен… Видимо, все-таки нужен, и нужен сильно.

Получается, как с транзитом газа через территорию Украины – вроде Киев воюет с РФ и кричит, что ничего ему от нее не нужно, но при этом требует прокачивать газ через трубы на территории Украины, потому что это приносит деньги.

Так и у нас – рынок РФ на словах не нужен, но мы за него будем биться!

Наконец, есть и другой взгляд на это – учитывая все то, что происходит вокруг в геополитическом смысле, смотря на заявления некоторых украинских и даже американских деятелей о том, что «с Приднестровьем надо решать», мы, судя по всему, находимся в ситуации, которая была с Газпромом в прошлом году – сперва перешли на краткосрочные контракты, а сейчас, похоже, собираются вообще отказаться от него (о последствиях такого подхода сейчас даже и думать не хочется, но сейчас речь все равно не о них).

«Решают», в общем.

Видимо, и с заводом все идет к тому, что если что-то придется не по нраву Кишиневу, то поводок укоротят еще сильнее – могут и запретить авторизацию. Сперва сокращают, а затем и вовсе отказываются. И тогда Приднестровье в ответ выключит Молдове свет. Будет ли Кишинев готов к этому, особенно зимой? Украина и Румыния готовы «прийти на помощь» (не людям, а режиму), но объективно, у них нет достаточно энергии для Молдовы, кроме того, цены на нее шокируют нашего обывателя.

Вот что происходит, когда ко власти приходят люди, которые занимают одну из сторон и не понимают, что Молдова может выжить, только балансируя, как канатоходец, между интересами больших сил, схлестнувшихся в регионе.
Хрупкий баланс пошатнулся, и карточный домик посыпался. Санду и компания называют этот хаос реформами. Народ называет это безумием. А окончательную оценку вынесет история.

Добавить комментарий